dale_spb (dale_spb) wrote,
dale_spb
dale_spb

Categories:

Китай. 5 уотчей

После действительно искрометного Бахрейна Формула-1 вернулась к своему привычному унынию. Нет, борьбы за победу после субботнего провала Росберга можно было не ждать, но и за спиной у явного лидера этого сезона смотреть было особо не на что. Ну разве что местами на Феттеля.

Уотч 1. Мерседес и его математика.

Только цифры:

Положение в КК после 4х этапов в сезоны явного доминирования одной команды (очковая система приведена к соответствию нынешней):

1988 - "МакЛарен" (Сенна/Прост) – 136, отрыв от команды №2 («Феррари») – 38 очков
1989 - "МакЛарен" (Сенна/Прост) – 139, отрыв от команды №2 («Бенеттон») - 88 очков
1992 - "Уильямс" (Мэнселл/Патрезе) – 154, отрыв от команды №2 («Бенеттон») - 94 очка
1996 - "Уильямс" (Хилл/Вильнев) -148, отрыв от команды №2 («Бенеттон») - 84 очка
2002 - "Феррари" (Шумахер/Баррикелло) – 108, отставание от команды №2 («Уильямс») - 8 очков
2004 - "Феррари" (Шумахер/Баррикелло) – 156, отрыв от команды №2 («Рено») - 77 очков
2009 – «Браун» (Баттон/Баррикелло) - 140, отрыв от команды №2 («Ред Булл») - 71 очко
2011 - "Ред Булл" (Феттель/Уэббер) – 148, отрыв от команды №2 («МакЛарен») - 43 очка
2013 - "Ред Булл" (Феттель/Уэббер) - 109 (доминирование еще впереди:), отрыв от команды №2 («Лотус») - 16 очков
2014 - "Мерседес" (Хэмилтон/Росберг) – 154, отрыв от команды №2 («Ред Булл») - 97 очков

То есть «Мерседес» сейчас бьет не только хрестоматийный «МакЛарен» Сенны/Проста, но даже и «Уильямс»-1992. Тенденция такова, что сохранись тенденция до Сильверстоуна, на развитие машины в этом году болт все положат вообще на середине сезона и остаток его превратится в эдакие веселые тесты.

Уотч 2. Мерседес и его внутрикомандная борьба.

Чем дальше, тем сильнее становится очевидно, что Росберг не может навязать борьбу Хэмилтону. Так же как Патрезе не мог ничего в свое время сделать с Мэнселлом, Баррикелло – сначала с Шумахером (хотя в 2005-м на данной стадии у них все было не столь однозначно), а потом с Баттоном. Немцу остается надеяться разве что на отказы техники у напарника, при прочих равных борьба за личный титул у нас довольно скоро перейдет в разряд чисто виртуальной математики.

Уотч 3. «Ред Булл» и его внутрикомандная борьба.

Продолжение Бахрейна. Вчера уже высказано немало теорий, самая популярная из которых – Феттель банально не умеет ездить на машине без бешеного прижима и .т.п. Эта теория, правда, не объясняет, как на подобной машине Феттель обыграл Дена в Малайзии, был быстрее него практически всю квалу в Китае, растеряв (внезапно!) более чем секунду темп в решающей попытке, и как он без внезапного же убийства резины проехал первый отрезок китайской гонки, удерживая за собой Алонсо. Хотя, безусловно, трудности адаптации к новой технике у Феттеля выражены в большей степени, нежели у Дена.

Что, кстати, и неудивительно, учитывая что за рулем новой машины Ден проехал 4694 километра, а Себ – 3398. Накат при освоении новой техники – дело первостепенное и никакой симулятор вам не заменит реальной работы, особенно в том, что связано с поведением резины. Хотя я по-прежнему продолжаю считать, что гонщик должен уметь приспосабливаться к любой технике. Не единомоментно – да, но и говорить «машина не подходит моему стилю» он всяко не должен.

Кстати, версию о том, что Феттель как-то подустал и страдает отсутствием мотивации, я бы тоже не стал исключать. За плечами 4 титула, дома растет дочка, новая машина позволяет бороться в лучшем случае за 3 е место, напарник по-хорошему борз, свеж и не считается с твоим авторитетом, ну и так далее. Нечто подобное, только в более тяжелой форме, мы сейчас, кстати, наблюдаем и у Кимана. Как Феттель преодолеет эту полосу и не закончится ли она подписанием контракта с «Феррари» где-нибудь в Венгрии – посмотрим. На фоне того, что с титулами все становится все более и более ясно, внутрикомандная дуэль в «быках» становится главной интригой сезона.

Уотч 4. «Я мог бы быть на подиуме, если бы у меня был еще один круг».

Юношеский задор Дена Рикьярдо относительно места на подиуме мне вполне импонирует, а многие даже сделали глубокомысленный вывод о том, что именно злобный Феттель своим детским упрямством лишил австралийца заслуженного подиума.

Однако это не так. Места на подиуме австралийца лишил его собственный провальный старт и, в чуть в меньшей степени, его команда, затянувшая аж на 4 круга по сравнению с Алонсо первый пит-стоп.

По состоянию на 16 круг между Алом и Деном было 8,958. К концу 22-го Ден подъехал к Феттелю, но за эти шесть кругов он смог отыграть у испанца только 1,2 секунды и между ними было 7,760. На тех кругах, которые Рикьярдо провел за Феттелем, было потеряно в общем, не так уж и много (относительно общего отставания) – 2,439 секунды. При этом сравнение темпа Дена до застревания за Себом (1.43,6) и темпа Алонсо (1.43,5) на этих кругах дает понять, что отыграл бы Ден у испанца, если бы не Феттель, в лучшем случае пару десятых. Как итог, к концу 26го круга вышедший на оперативный простор Ден проигрывает Алонсо 10,199. Все, что удается сделать Рикьярдо до второго пита Алонсо – отыграть пару секунд и сократить отставание до 8,054. Пит-стоп у Дена относительно Алонсо опять затянут, опять потери и, выехав из боксов, все начинается сначала – нужно отыгрывать 10 секунд. Начинает Ден резво, сразу ставит свой лучший круг, за следущие пять кругов отыгрывает у Алонсо без малого пять секунд, но все это ровно до тех пор, пока испанцу не сообщают, что Ден очень уж быстр, Алонсо добавляет, показывает свой фастлап (на резине прошедшей уже 15 кругов) и на отрезке с 44 по 50 круг все что может сделать Рикьярдо – это отыграть у Фернандо секунду. Дальше был простой доезд до финиша с контролем отрыва, не более того, никакой там борьбой, с «еще круг и я бы его атата» там и близко не пахло. И 2,5 секунды, потерянные за Феттелем ни на что не повлияли – у Дена не было ни единого шанса опередить Алонсо ни на втором отрезке, ни на третьем.

Уотч 5. Ах да, эпически-неибический обгон Камуи Кобаяши Себастьяна Феттеля.

Долго думал, что где-то что-то подобное я уже видел. Потом вспомнил – героически обгоняющий Мишу Шумахера Энрике Бернольди, Малайзия-2002. Комментарии шумофобов про «окончательно сдувшегося чемпиона» после той гонки ныне читать особенно забавно
Tags: Ф-1, Феттель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments